Robin Day

Robin Day (designer)

Робин Дэй, OBE, FCSD (25 мая 1915 года - 9 ноября 2010 года) был одним из самых значительных британских дизайнеров мебели 20-го века, пользуясь долгой карьерой, охватывающей семь десятилетий. Выдающийся промышленный и интерьерный дизайнер, он также активно занимался графикой и выставками.

Его жена Люсьен Дэй, урожденная Конради (1917-2010), была известным дизайнером текстиля. Пара вышла замуж в 1942 году и родила одну дочь Паулу Дей (родилась в 1954 году).

Робин Дэй вырос в городке Высокого Вайкомба в Бакингемшире. Высокий технический институт Wycombe, где он был студентом младшего курса, имел тесные связи с местной мебельной промышленностью. Будучи одаренным на графике, День прогрессировал в Высшую школу искусств Уайкомба в 1931 году, а затем получил стипендию для изучения дизайна в Королевском колледже искусств в 1934 году. После ухода из RCA в 1938 году в мебельной промышленности не было подходящих открытий, поэтому он сделал архитектурные модели и занял преподавательский пост в Школе искусств Беккенхэма, где разработал новаторский курс по 3D-дизайну.

Robin Day (designer)

После Второй мировой войны Робин Дэй преподавал дизайн интерьера на Политехническом университете Риджент-стрит (ныне Вестминстерский университет), где он встретил архитектора Питера Моро (1911-1998). В 1946 году эти два человека создали партнерство в области разработки публичных информационных выставок, главным образом для Центрального управления информации и других правительственных организаций, по таким предметам, как реактивные двигатели и научные приборы. Днем продолжалось проектирование выставок и торговых стендов до начала 1960-х годов для таких клиентов, как производитель радиоэлектронной аппаратуры EKCO и промышленный гигант ICI.

Хотя война препятствовала стремлению Дэйна стать дизайнером мебели, его судьба изменилась в 1948 году, когда он и Клайв Латимер выиграли первую премию в секции хранения Международного конкурса по недорогому дизайну мебели, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке , Их гениальная концепция для целого ряда многоцелевых единиц хранения, изготовленных из трубки предварительно формованной фанеры, получила международное признание. Несмотря на то, что он никогда не выпускался массовым тиражом, набор прототипов, сделанных Heal & Son в 1949 году, продемонстрировал принципы дизайна. Шкафы были выполнены на трубчатых алюминиевых ножках, были компактными и гибкими, с раздвижными дверьми, взаимозаменяемыми полками и ящиками и письменным столом с выпадающим клапаном.

Robin Day (designer)

Идея дня была также очевидна в двух комнатах гостиной / столовой открытой планировки, которые он создал для павильона «Дома и сады» на фестивале Британии. Разработанный, чтобы проиллюстрировать, что может быть достигнуто в разных бюджетах, обе комнаты были оснащены его стульями Royal Festival Hall, а также новыми складскими помещениями. Экономичные шкафы были в дубе, а роскошные шкафы были сделаны из шпонированного красного дерева на раме из квадратной трубчатой стали.

Фестиваль стал ценной платформой для открытия «Современной» эстетики Робин Дэй, которая также была продемонстрирована в Миланской триеннале в 1951 году. Архитекторы были особенно восторженно относились к своей мебели, поскольку она идеально соответствовала чистому, стеклянному современные здания, которые вступали в моду после войны не только в отечественной сфере, но и в общественной и коммерческой сфере.

Как полипропиленовый стул, так и кресло из полипропилена (1967) были спроектированы для размещения широкого спектра различных оснований. Через день был создан ряд легких полипропиленовых шезлонгов для школ под названием «Серия E» (1971), выпускаемых в пяти разных размерах с овальным отверстием в спине. Его кресло Polo (1975) с его отличительными дренажными / вентиляционными отверстиями было еще одним важным дополнением к семейству кафедр из полипропилена. Разработанный как для наружного, так и для внутреннего использования, кресло Polo широко использовалось для сидения на стадионе, специализированной области, в которой День становился все более привлекательным. Он также экспериментировал с другими пластиками в 1960-х и 70-х годах, а также продолжал совершенствовать свои проекты мебели в древесине и стали.

Robin Day (designer)

Хотя Робин и Люсьен Дэй поделились студией, они в основном работали в своих сферах, за исключением двух случаев, когда они сотрудничали в качестве совместных консультантов по дизайну в партнерстве с Джоном Льюисом и BOAC. Для последних они разработали интерьеры для парка самолетов Super VC10 в 1960-х годах.

Одним из их главных достижений в JLP была помощь в разработке всеобъемлющего нового стиля дома, охватывающего все: от магазина и упаковки продуктов до канцелярских товаров и ливреи для фургонов. Робин также разработал интерьеры нескольких супермаркетов Waitrose и универмагов Джона Льюиса, в частности Milton Keynes в 1979 году.

День был глубоко моральным и очень принципиальным дизайнером, который уклонялся от яркости или роскоши. Его цель заключалась в том, чтобы решать практические проблемы самым строгим, эффективным и экономичным способом. «Хороший дизайн должен хорошо выполнять свою задачу, быть прочно построенным и выражать в своем дизайне эту цель и строительство», - просто заявил он в «Идеальном доме» в июне 1962 года. С самого начала своей карьеры он был инстинктивно против идея эгоизма в дизайне и новинке для новизны: «Кажется, что создание новой мебели иногда стало почти полностью средством самовыражения для дизайнера или сезонным актом быстрой смены маркетинговых требований производителей», он размышлял в 1953 году. «Никто не будет притворяться, что материальные, технические потребности и функции являются единственным диктатом формы, но очевидно, что в некоторых из лучших мебели нашего времени технологии, с одной стороны, и превосходное мастерство, с другой , сыграли важную роль. Я думаю, что общее признание современной мебели во многом зависит от искренности дизайна.

Документальный фильм под названием «Современные дни: дизайн Робин и Люсьенн», режиссер Мюррей Григор для дизайна Onscreen, был завершен незадолго до смерти Робина Дея в 2010 году.

Robin Day, OBE, FCSD (25 May 1915 – 9 November 2010) was one of the most significant British furniture designers of the 20th century, enjoying a long career spanning seven decades. An accomplished industrial and interior designer, he was also active in the fields of graphics and exhibitions.

His wife Lucienne Day, nee Conradi (1917–2010) was a renowned textile designer. The couple married in 1942 and had one daughter, Paula Day (born 1954).

Robin Day grew up in the furniture-making town of High Wycombe in Buckinghamshire. High Wycombe Technical Institute, where he was a junior day student, had close links with the local furniture industry. Being gifted at drawing, Day progressed to High Wycombe School of Art in 1931 and then won a scholarship to study design at the Royal College of Art in 1934. On leaving the RCA in 1938, there were no suitable openings in the furniture industry, so he made architectural models and took a teaching post at Beckenham School of Art, where he developed a ground-breaking course in 3D design.

After the Second World War, Robin Day taught interior design at the Regent Street Polytechnic (now the University of Westminster), where he met the architect Peter Moro (1911-1998). The two men formed a partnership in 1946 designing public information exhibitions, mainly for the Central Office of Information and other government organisations, on subjects such as jet engines and scientific instruments. Day continued designing exhibitions and trade stands until the early 1960s for clients such as the radio manufacturer EKCO and the industrial giant ICI.

Although the war had impeded Day’s ambition to become a furniture designer, his fortunes changed in 1948 when he and Clive Latimer won First Prize in the Storage Section of the International Competition for Low-Cost Furniture Design organised by the Museum of Modern Art in New York. Their ingenious concept for a range of multi-purpose storage units fabricated from a tube of pre-formed moulded plywood received international acclaim. Although never mass-produced, a set of prototypes made by Heal & Son in 1949 demonstrated the principles behind the design. Supported on tubular aluminium legs, the cabinets were compact and flexible, with sliding doors, interchangeable shelf and drawer fittings and a writing desk with a drop-down flap.

Day’s ingenuity was also evident in the two open-plan living room / dining room settings he created for the Homes and Gardens Pavilion at the Festival of Britain. Designed to illustrate what could be achieved on different budgets, both rooms were equipped with his Royal Festival Hall chairs, along with newly designed storage units. The economy cabinets were in oak, while the luxury cabinets were made from veneered mahogany on a frame of square-section tubular steel.

Robin Day (designer)

The Festival acted as a valuable platform for launching Robin Day’s pared down ‘Contemporary’ aesthetic, which was also showcased at the Milan Triennale in 1951. Architects were particularly enthusiastic about his furniture as it was ideally suited to the clean-lined, glass-walled modern buildings that were coming into fashion after the war, not only in the domestic sphere but in the public and commercial domain.

Both the Polypropylene Chair and the Polypropylene Armchair (1967) were designed to accommodate a wide range of different bases. Day later created a range of lightweight polypropylene shell chairs for schools called Series E (1971), produced in five different sizes with an oval hole in the back. His Polo Chair (1975) with its distinctive drainage/ventilation holes was another important addition to the Polypropylene Chair family. Designed for outdoors as well as inside, the Polo Chair was widely used for stadium seating, a specialist field in which Day became increasingly involved. He also experimented with other plastics during the 1960s and 70s, as well as continuing to refine his furniture designs in wood and steel.

Although Robin and Lucienne Day shared a studio, they mainly worked in their own spheres, apart from two occasions when they collaborated as joint design consultants to the John Lewis Partnership and BOAC. For the latter they designed interiors for the company’s fleet of Super VC10 aircraft during the 1960s.

One of their main achievements at JLP was helping to develop a comprehensive new house style, covering everything from in-store signage and product packaging to company stationery and liveries for vans. Robin also designed the interiors of several Waitrose supermarkets and John Lewis department stores, notably Milton Keynes in 1979.

Robin Day (designer)

Day was a deeply moral and highly principled designer who shied away from showiness or opulence. His aim was to solve practical problems in the most rigorous, efficient and cost-effective way. ‘A good design must fulfil its purpose well, be soundly constructed, and should express in its design this purpose and construction,’ he stated simply in Ideal Home in June 1962. Right from the start of his career, he was instinctively opposed to the idea of egotism in design and novelty for novelty’s sake: ‘It seems that the creation of new furniture has sometimes become almost entirely a vehicle of self-expression for the designer, or a seasonal quick-change act for the marketing requirements of manufacturers,’ he reflected in 1953. ‘No one would pretend that material, technical needs and function were the sole dictates of form, but it is evident that in some of the finest furniture of our time, technology on the one hand and superlative craftsmanship on the other, have played a major role. I think that general acceptance of modern furniture depends largely on sincerity of design.

A documentary film called Contemporary Days: The Designs of Robin and Lucienne Day, directed by Murray Grigor for Design Onscreen, was completed shortly before Robin Day’s death in 2010.

 

Найдено: 33 Показать