Morris Lapidus
Моррис Лапидус (25 ноября 1902 года - 18 января 2001 года) был архитектором, в основном известным своими нео-барочными отелями «Майами-Модерн», построенными в 1950-х и 60-х годах, которые с тех пор стали определять стиль курортной гостиницы эпохи - синонимы с Майами и Майами-Бич.
Российский иммигрант, базирующийся в Нью-Йорке, Лапидус разработал более 1000 зданий во время карьеры, охватывающей более 50 лет, большая часть из которых была проведена в качестве аутсайдера в американском архитектурном заведении.
Рожденный в Одессе в Российской империи (ныне Украина), его православная еврейская семья бежала из русских погромов в Нью-Йорк, когда он был младенцем. Будучи молодым человеком, Лапидус исследовал актерское мастерство, которое привело к его интересам к театральному дизайну, где он был направлен художниками сцены для изучения архитектуры. Он учился в Колумбийском университете, окончив в 1927 году. [1] Лапидус работал в известной компании Beaux Arts Уоррена и Уэтмора. В то время его первым проектом было создание гаражного орнамента для особняка Вандербильта. Его дизайн включил Меркурия, бог скорости, в современную скульптуру. Лапидус объяснил, что предлагаемая «лошадь и вагон - это анахронизм». С 1929 по 1944 год работал с Росс-Франкелем в качестве торгового архитектора. Когда в начале 1942 года компания его отца, американские металлы, наняла Морриса для разработки сигнального света поиска по просьбе адмирала Риковера, он ушел из Росс-Франкеля, но не раньше, чем показал Эван Франкель, картофельные поля The Hamptons, куда они пошли успешно полевое испытание света.
После этой очень успешной 22-летней карьеры в розничном дизайне интерьера с Ross-Frankel, Lapidus попросили стать «гостиничным врачом» в нескольких отелях Майами. Вскоре он был ассоциированным архитектором пяти гостиничных проектов в отеле Майами-Бич-Санс Суси 1947 года (открыт в 1949 году, после 1996 года называется RIU Florida Beach Hotel), за которым следовали наутилус 1950 года, дилидо (1951), Biltmore Terrace (1951) ), и Алжир (1951), все вдоль проспекта Коллинза, и в сумме однорукий редизайн всего района. Отели были непосредственным популярным успехом, и Лапидус начал продвигать границы отеля.
Затем в 1952 году он приземлился на работу крупнейшего роскошного отеля в Майами-Бич, собственности, с которым он больше всего связан, отеля Fontainebleau, который был гостиницей в 1200 номеров, построенной Ben Novack на бывшем поместье Firestone, и, возможно, самым известным отелем в мире. [2] Это последовало в следующем году столь же успешным отелем Eden Roc (где Гарри Белафонте сломал «цветную линию» на пляже, оставив там ночь) и Американа (позднее «Шератон Бэл Харбор») в 1956 году. Sheraton был разрушен имплозией вскоре после рассвета в воскресенье, 18 ноября 2007 года, и теперь является W Hotel The St. Regis в Бал-Харборе. Используя эти отели как свою «лабораторию для дизайна» и исследуя «как хорошо продать», Лапидус прославился своими отелями в Майами-Бич: Фонтенбло (1954), «Эден Рок» (1955) и Америкой («Бэр-Харбор Шератон» ) (1956). Открытие фонтенбло было показано по телевизору. Американцы смотрели, как танцуют люди в бальном зале на бальном зале, впадающем в их гостиные. Фактически, Лапидус умудрился уловить дворец и современную эпоху Майами-Бич, и начались ее курортные отели: всем приходилось идти.
В 1955 году Лапидус разработал торговый центр Понсе-де-Леон возле площади в Сент-Огастине, штат Флорида. Якорный магазин, Woolworth's, был сценой первого сидения в составе чернокожих демонстрантов из Флоридского мемориального колледжа в марте 1960 года, а в 1963 году четырьмя молодыми подростками, которые стали называться «Святой Августин четыре». Дверные ручки Вулворта и «Трейл Свободы» увековечивают память о событиях.
Позднее Лапидус работал с Игорем Полевицким в дополнение к гостинице «Шелборн», где, как и в предыдущих гостиницах, большой восьмерки. Во всех ранних отелях он дал Майами-Бич Коллинз-авеню свой архитектурный стиль и сделал интересные ночные пейзажи с неоновой надписью; преуспевая с венецианскими надписями для «diLido», изгиб «S» в Shellborne или в «ER» на вершине скалы у Eden Roc. В интерьерах отеля он ожидал постмодернизма, слушая открытые открытки с помощью современного остекления и явно современных экстерьеров. Современный тропический стиль Лапидуса продолжился в жилищных проектах, которые он завершил на побережье Коллинз-авеню с 44-го по 94-й; Восточный и Западный берег моря и кондоминиумы на пляже Хауловер отмечают чувственные книжные знаки до невероятной извилистой езды на Флориде «Миллионер-Роу» на Атлантическом океане.
Стиль Lapidus является уникальным и сразу узнаваемым на фотографиях, полученным из его новаторских и продуманных методов привлечения внимания в его дизайне коммерческих магазинов: широкие кривые, плавающие потолки с плавающей подсветкой, «бобовые» и амебоидные формы, которые он а также его искусное использование цвета, вывесок, огней, зеркал, техники для «плавающих столбов», плавающей лестницы и перемещения людей по извилистым линиям - так как люди не ходят по прямой линии - словарный запас его стиля дизайна. Его много меньших проектов дают Майами-Бич-Коллинз-авеню свой стиль, в том числе интересные стили для надписей в неоне на «дилидо» и «Шеллборн», ожидающие постмодернизма. Помимо визуального стиля, на работе существует определенная функциональность. Его извилистые стены улавливали преобладающие океанские бризы в эпоху перед центральным кондиционированием, а последовательность его внутренних пространств была результатом пристального внимания к пользовательскому опыту: Лапидис слышал жалобы на бесконечные безликие гостиничные коридоры и, когда это возможно, изогнуло его коридоры, чтобы избежать это эффект.
Фонтенбло был построен на месте поместья Харви Фирстоун и определил новый Золотой берег Майами-Бич. Отель предоставил места для фильма Джерри Льюиса 1960 года «The Bellboy», успеха как для Льюиса, так и для Лапидуса, а также для триллера Джеймса Бонда Голдфингера (1964); Уитни Хьюстон был снят там в The Body Guard (1992), и Мадонна сняла свои фотографии на CD для альбома Bedtime Stories 2005 в Eden Roc. Самая известная особенность Фонтенбло - «Лестница в никуда» (формально называемая «плавающей лестницей»), которая просто привела к мезонинному пальто и дамской пороховой комнате, но предложила возможность сверкающего спуска в вестибюль отеля. Планировка под лестницей - это все, что является оригинальным сегодня в интерьерах открытия 1954 года.
Lapidus и Desilets появились на CNN, обсуждая проект для Рона Блумберга на 21-й улице; очень современное здание, в котором размещался производственный персонал балета Майами-Бич (MBB), у которого была новая штаб-квартира рядом с сайтом Bloomberg. MBB Arquitectonica в стиле тропического модернизма. (Следует отметить, что Лауринда Спир интернировала с Lapidus в 70-х годах, а затем представила Desilets'у Lapidus, а при критике студента Университета Майами в офисе ARQ. Desilets работал в ARQ и основал компьютерную лабораторию, а затем стал директором маркетинга, который она оставила для продолжения своей работы с Лапидусом.) Лапидус также удостоился Обществом архитекторов-историков на съезде, состоявшемся в отеле Eden Roc в 1998 году. У Лапидуса была мемориальная доска, воздвигнутая в его честь на Линкольн-роуд в «The Clam» «Оболочка в Евклиде, цитируя его« Машина никогда ничего не купила ». На лекции в Гарварде Дин Силветти спросил: «Кто боится Лапидуса? Что за 50 лет его архитектура не была опубликована в журналах ...». В 2000 году Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт из Смитсоновского университета удостоился Лапидуса в качестве американского оригинала за всю свою жизнь, он был опрошен 14 ноября 200 года Чарли Роузом. В последние годы он сопровождался и / или поддерживался Десилетом на лекциях по всей Америке; Кранбрук, Гарвард, Нью-Йоркская архитектурная лига, Коркоранская галерея, Колумбийский университет, SOA Ruston, Austin, Texas, LA и другие. Desilets продолжают эту работу на сегодняшний день.
Lapidus спроектировал 1200 зданий, в том числе 250 отелей по всему миру. Американский архитектурный истеблишмент рассматривал Лапидуса как аутсайдера, пытался игнорировать его работу, а затем характеризовал его как безвкусный китч. Ада Луиза Хакстебл, пишущая в «Нью-Йорк Таймс», сказала об Америке: «Эффект от прибытия был похож на то, что его поразило позолоченный баклажан». Этот оскорбительный критический прием, возможно, достиг кульминации в 1963 году в Американском институте архитекторов (AIA), состоявшемся в Американа, где множество известных архитекторов, включая Пола Рудольфа, Роберта Аншена и Уоллеса Харрисона, заставили Лапидуса выполнить задачу, которую они назвали вульгарностью, дешевизна и некомпетентность.
Выставка «Архитектурная лига 1970 года» в Нью-Йорке начала серьезную оценку его работы. Лапидус попытался проигнорировать критическое панорамирование, но это повлияло на его карьеру и репутацию. Он сжег 50-летие своих рисунков, когда он ушел в отставку в 1984 году и остался лично горьким в некоторых аспектах своей карьеры. Несколько незастроенных отелей «Лапидус» были подарены Десейлсу Дон Сейдлером, который был продюсером Лапидуса более тридцати лет. Незастроенные проекты Лапидуса находятся в центре внимания новой книги Дезилета «Слишком много, чтобы быть ПОСТРОИМ: Моррис Лпайдус». Лапидус был вновь открыт в своей автобиографии «Слишком много никогда не бывает», 1996, что является ответом на изречение Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше - это больше». По словам его немецкого биографа Мартины Дюттманн, он всегда был более высоко ценится в Европе, чем в США, где сопоставимый футуристический флот обозначается как «Googie». Сегодня книги, изданные AIA, такие как «Основы архитекторов начинать дизайнерскую фирму 2003», позитивно относятся к работам Морриса Лапидуса.
Morris Lapidus (November 25, 1902 – January 18, 2001) was an architect, primarily known for his Neo-baroque "Miami Modern" hotels constructed in the 1950s and 60s, which have since come to define that era's resort-hotel style — synonymous with Miami and Miami Beach.
A Russian immigrant based in New York, Lapidus designed over 1,000 buildings during a career spanning more than 50 years, much of it spent as an outsider to the American architectural establishment.
Born in Odessa in the Russian Empire (now Ukraine), his Orthodox Jewish family fled Russian pogroms to New York when he was an infant. As a young man, Lapidus explored acting which led to his interest in theatrical set design where he was directed by scene painters to study architecture. He attended Columbia University, graduating in 1927.[1] Lapidus worked for the prominent Beaux Arts firm of Warren and Wetmore. At that time his first project was to design a garage ornament for the Vanderbilt mansion. His design incorporated Mercury, the god of Speed, into a modern sculpture. Lapidus explained that the proposed "horse head and wagon was an anachronism". From 1929-1943 he worked with Ross- Frankel as a retail architect. When in early 1942 his father's company, U.S. Metals, employed Morris to design a Signaling Search Light for requested by Admiral Rickover, he resigned from Ross-Frankel, but not before showing Evan Frankel, the potato fields of The Hamptons where they went to successfully field test the light.
After this very successful 22 year career in retail interior design with Ross-Frankel, Lapidus was asked to be a "hotel doctor" on several Miami Hotels. He soon was the associate architect of five hotel projects in Miami Beach—Sans Souci Hotel 1947 (opened 1949, after 1996 called the RIU Florida Beach Hotel), followed closely by the Nautilus 1950, the diLido (1951), the Biltmore Terrace (1951), and the Algiers (1951), all along Collins Avenue, and amounting to the single-handed redesign of an entire district. The hotels were an immediate popular success and Lapidus began to push the boundaries of the hotel experience further.
Then in 1952 he landed the job of the largest luxury hotel in Miami Beach, the property he is most associated with, the Fontainebleau Hotel, which was a 1,200 room hotel built by Ben Novack on the former Firestone estate, and perhaps the most famous hotel in the world.[2] It was followed the next year by the equally successful Eden Roc Hotel, (where Harry Belafonte broke the "color-line" at the Beach by staying the night there), and the Americana (later the Sheraton Bal Harbour) in 1956. The Sheraton was demolished by implosion shortly after dawn on Sunday, November 18, 2007 and is now a W Hotel The St. Regis at Bal Harbor. Using these hotels as his "laboratory for design" and exploring "how to sell a good time" Lapidus became famous for his Miami Beach hotels: the Fontainebleau (1954), the Eden Roc (1955), and the Americana (the Bal Harbor Sheraton) (1956). The opening of the Fontainebleau was shown on TV. American's watched as dancing people in ballroom upon ballroom streamed into their living rooms. In effect, Lapidus had out-palaced the palace and the modern era of the Miami Beach and her resort hotels began: everyone had to go.
In 1955, Lapidus designed the Ponce de Leon Shopping Center near the plaza in St. Augustine, Florida. The anchor store, Woolworth's, was the scene of the first sit-in by black demonstrators from Florida Memorial College in March, 1960, and in 1963 by four young teenagers, who came to be known as the "St. Augustine Four." The Woolworth's door-handles and a Freedom Trail marker memorialize the events.
Lapidus later worked with Igor Polevitsky on the addition to the Shellborne Hotel where as with earlier hotels, of the big eight. At all early hotels he gave Miami Beach's Collins Avenue its architectural style and made interesting nightscapes with his neon lettering; excelling with the Venetian lettering for "diLido", the curving "S" at the Shellborne, or in the "ER" on the top rock at the Eden Roc. In the hotel interiors he anticipated post-modernism while serving up postcard views through modern glazing and decidedly modern exteriors. Lapidus's modern tropical style, continued in the housing projects which he completed all the way up the coast on Collins Avenue from 44th to 94th; the Seacoast East and West and the condominiums at Haulover Beach mark sensuous bookends to the incredible sinuous ride on Florida's Millionaire Row on the Atlantic Ocean.
The Lapidus style is idiosyncratic and immediately recognizable in photographs, derived as it was from his innovative and well-considered attention-getting techniques in his commercial store designs: sweeping curves, theatrically backlit floating ceilings, 'beanpoles', and the ameboid shapes that he called 'woggles', 'cheeseholes', as well his adept use of color, signage, lights, mirrors, techniques to "float columns", float stairs and move people along meandering lines—as people do not walk in a straight line—are the vocabulary of his design style. His many smaller projects give Miami Beach's Collins Avenue its style, including the interesting lettering styles in neon at the "diLido" and the Shellborne anticipating post-modernism. Beyond visual style, there is some degree of functionalism at work. His curving walls caught the prevailing ocean breezes in the era before central air-conditioning, and the sequence of his interior spaces was the result of careful attention to user experience: Lapidis heard complaints of endless featureless hotel corridors and when possible curved his hallways to avoid that effect.
The Fontainebleau was built on the site of the Harvey Firestone estate and defined the new Gold Coast of Miami Beach. The hotel provided locations for the 1960 Jerry Lewis film The Bellboy, a success for both Lewis and Lapidus, and the James Bond thriller Goldfinger (1964); Whitney Houston's was filmed there in The Body Guard (1992) and Madonna shot her CD photos for her Bedtime Stories 2005 album at the Eden Roc. The Fontainebleau's most famous feature is the 'Staircase to Nowhere' (formally called the "floating staircase"), which merely led to a mezzanine-level coat check and ladies' powder-room, but offered the opportunity to make a glittering descent into the hotel lobby. The planter under the stair way is all that is original today of the 1954 opening interiors.
Lapidus and Desilets appeared on CNN discussing a project for Ron Bloomberg on 21st Street; a very modern building that housed production staff for the Miami Beach Ballet (MBB), who had their new headquarters next to the Bloomberg site. The MBB Arquitectonica in their tropical modernism style. ( Of note is that Laurinda Spear interned with Lapidus in the 70's and later introduced Desilets' to Lapidus while at a critique of the University of Miami student work at ARQ's office. Desilets' worked at ARQ and established the computer lab and then became the Director of Marketing which she left to pursue her work with Lapidus.) Lapidus was also honored by the Society of Architectural Historians at a convention held at the Eden Roc hotel in 1998. Lapidus had a plaque erected in his honor on Lincoln Road at "The Clam" Bandshell at Euclid, quoting him "A car never bought anything." At a lecture at Harvard Dean Silvetti asked, "Who's Afraid of Lapidus? That for 50 years his architecture was not published in magazines...". In 2000, the Smithsonian's Cooper-Hewitt National Design Museum honored Lapidus as an American Original for his lifetime of work, he was interviewed on Nov 14, 200 by Charlie Rose. During his last years he was accompanied and/or stood in for by Desilets' at lectures all over America; Cranbrook, Harvard, New York Architectural League, Corcoran Gallery, Columbia University, SOA Ruston, Austin, Texas, LA and others. Desilets continue this work to date.
Lapidus designed 1,200 buildings, including 250 hotels worldwide. The American architectural establishment regarded Lapidus as an outsider, tried to ignore his work, then characterized it as gaudy kitsch. Ada Louise Huxtable, writing in the New York Times, said of the Americana, "The effect on arrival was like being hit by an exploding gilded eggplant." This abusive critical reception perhaps culminated in a 1963 American Institute of Architects (AIA) meeting held at the Americana, where a variety of well-known architects including Paul Rudolph, Robert Anshen and Wallace Harrison took Lapidus to task for what they described as vulgarity, cheapness, and incompetence.
A 1970 Architectural League exhibit in New York began the serious appraisal of his work. Lapidus tried to ignore the critical panning, but it had an effect on his career and reputation. He burned 50 years' worth of his drawings when he retired in 1984 and remained personally bitter about some aspects of his career. Several unbuilt Lapidus hotels were donated to Desilets' by Don Seidler, who was Lapidus's production man for more than thirty years. Lapidus's unbuilt projects are the focus of Desilets' new book, "Too Much To Be BUILT: Morris Lpaidus". Lapidus was rediscovered in his autobiography Too Much is Never Enough, 1996, which is an answer to Ludwig Mies van der Rohe's dictum 'Less is more.' According to his German biographer Martina Duttmann, he has always been more highly regarded in Europe than in the U.S., where the comparable jet-set futurism is designated "Googie". Today, books published by the AIA such as Architect's Essentials of Starting a Design Firm 2003, refer positively to Morris Lapidus' works.